23 октября в Карасульской средней школе состоялся районный методический семинар учителей истории и обществознания по теме «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории как фактор повышения качества образования».
Мероприятие было содержательным и насыщенным. Смирнова Ю. П., учитель истории и обществознания Новолоктинской СОШ познакомила с занятиями, проводимыми в историческом парке г. Тюмени, поделилась своими впечатлениями от посещения исторического парка. Ефремова И. Н., учитель Карасульской СОШ, на открытом уроке истории в 9 классе по теме «Национальная и религиозная и политика Николая I» продемонстрировала применение технологии проблемного обучения. Ирина Николаевна умело руководила детьми на уроке, их работой в группах. Дети получали информацию из словарей, учебников, видеофрагмента. Самостоятельное приобретение новых знаний было организовано на высоком уровне. По теме «Формирование финансовой грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС» выступила учитель истории и обществознания Равнецкой ООШ Оспанова Н. С. Она приготовила методическую подборку по данной теме, поделилась опытом проведения занятий по финансовой грамотности. Аверина Е. В. для коллег сформировала копилку методических приёмов, а также материалы по подготовке к олимпиадам по истории и обществознанию, отметила важность системной работы с одаренными детьми. В 2020 году учащимся 9-х классов предстоит сдавать экзамены в новом формате. Об особенностях ОГЭ по истории и обществознанию рассказала Шаймарданова Т. Б., учитель истории и обществознания Синицынской ООШ. Под руководством Ульянкиной Т. Л. и учителя истории и обществознания Черемшанской СОШ Фадеевым И. О. были прорешаны трудные задания ЕГЭ.
При подведении итогов была отмечена роль учителя как организатора активной деятельности детей на уроке и во внеурочной деятельности. Учитель, используя технологию проблемного обучения, мотивирует и направляет детей открывать для себя удивительный мир истории и обществознания.
Мероприятие было содержательным и насыщенным. Смирнова Ю. П., учитель истории и обществознания Новолоктинской СОШ познакомила с занятиями, проводимыми в историческом парке г. Тюмени, поделилась своими впечатлениями от посещения исторического парка. Ефремова И. Н., учитель Карасульской СОШ, на открытом уроке истории в 9 классе по теме «Национальная и религиозная и политика Николая I» продемонстрировала применение технологии проблемного обучения. Ирина Николаевна умело руководила детьми на уроке, их работой в группах. Дети получали информацию из словарей, учебников, видеофрагмента. Самостоятельное приобретение новых знаний было организовано на высоком уровне. По теме «Формирование финансовой грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС» выступила учитель истории и обществознания Равнецкой ООШ Оспанова Н. С. Она приготовила методическую подборку по данной теме, поделилась опытом проведения занятий по финансовой грамотности. Аверина Е. В. для коллег сформировала копилку методических приёмов, а также материалы по подготовке к олимпиадам по истории и обществознанию, отметила важность системной работы с одаренными детьми. В 2020 году учащимся 9-х классов предстоит сдавать экзамены в новом формате. Об особенностях ОГЭ по истории и обществознанию рассказала Шаймарданова Т. Б., учитель истории и обществознания Синицынской ООШ. Под руководством Ульянкиной Т. Л. и учителя истории и обществознания Черемшанской СОШ Фадеевым И. О. были прорешаны трудные задания ЕГЭ.
При подведении итогов была отмечена роль учителя как организатора активной деятельности детей на уроке и во внеурочной деятельности. Учитель, используя технологию проблемного обучения, мотивирует и направляет детей открывать для себя удивительный мир истории и обществознания.
Юрова С. Н.