Районный конкурс профессионального мастерства «Педагог года Ишимского района - 2019» проходил в два этапа: 1 этап - заочный и 2 этап - очный (конкурсные испытания)
Очный этап проходил на базе МАОУ Тоболовская СОШ с 18.02.19-22.02.19.
Конкурс направлен на создание условий для самореализации и роста профессионального мастерства педагогических работников, раскрытия их творческого потенциала, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, утверждение приоритетов образования в обществе.
Конкурс проводился по 2 номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года».
Очный этап проходил на базе МАОУ Тоболовская СОШ с 18.02.19-22.02.19.
Конкурс направлен на создание условий для самореализации и роста профессионального мастерства педагогических работников, раскрытия их творческого потенциала, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, утверждение приоритетов образования в обществе.
Конкурс проводился по 2 номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года».
Цели конкурса:
1. Выявление наиболее талантливых, творчески работающих высокопрофессиональных педагогов, их поддержка и поощрение.
2. Привлечение внимания органов местного самоуправления, педагогической общественности, средств массовой информации к достижениям педагогов в деятельности по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога. Повышение престижа и статуса педагога в обществе.
3. Развитие творческого потенциала педагогических работников. Распространение наиболее эффективных технологий и методов развития, обучения и воспитания, поддержка инноваций, ознакомление с передовым педагогическим опытом.
Заочный этап в номинации «Учитель года» состоял из следующих испытаний:
1. Интернет-ресурс - представление учителем интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
2. Эссе «Я-учитель» - в своём эссе конкурсанты раскрыли мотивы выбора учительской профессии, отразили собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Очный этап в номинации «Учитель года» состоял из следующих испытаний:
1. Методический семинар - конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагал описание опыта профессиональной деятельности, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС.
2. Учебное занятие - проведение урока с обучающимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
3. Мастер-класс – участники демонстрировали педагогическое мастерство в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
4. Педагогический совет на тему: «Цифровизация школы: реальность и перспективы», в ходе которого прошло обсуждение с конкурсантами данной проблемы.
5. Образовательный проект - демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие. В ходе совместного обсуждения участники определили тему образовательного проекта: «Школа Ишимского района- территория развития успешного ребенка».
Заочный этап в номинации «Воспитатель года» состоял из следующих испытаний:
1. Интернет-ресурс - представление воспитателем интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
2. Эссе «Я-воспитатель» - в своём эссе конкурсанты раскрыли мотивы выбора профессии воспитатель, отразили собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию дошкольников.
Очный этап в номинации «Воспитатель года» состоял из следующих испытаний:
1. Творческая презентация педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике» - конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагал описание опыта профессиональной деятельности, используемых им технологий и методик.
2. Конкурсное мероприятие с детьми - проведение занятия с детьми.
3. Мастер-класс с аудиторией взрослых – участники продемонстрировали конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Тему «Мастер- класса» участники конкурса определяли самостоятельно.
4. Круглый стол проходил в форме дискуссии на тему: «Современный воспитатель в условиях ФГОС».
Победителем в номинации «Учитель года» стал Мутьев Николай Владимирович, учитель математики, информатики филиала МАОУ Черемшанская СОШ -Первопесьяновская СОШ.
Второе место в номинации «Учитель года» заняла Бажина Ирина Николаевна, учитель начальных классов филиала МАОУ Тоболовская СОШ – Карасульская СОШ.
Третье место в номинации «Учитель года» занял Нененко Максим Николаевич, учитель физической культуры МАОУ Гагаринская СОШ.
2. Привлечение внимания органов местного самоуправления, педагогической общественности, средств массовой информации к достижениям педагогов в деятельности по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога. Повышение престижа и статуса педагога в обществе.
3. Развитие творческого потенциала педагогических работников. Распространение наиболее эффективных технологий и методов развития, обучения и воспитания, поддержка инноваций, ознакомление с передовым педагогическим опытом.
Заочный этап в номинации «Учитель года» состоял из следующих испытаний:
1. Интернет-ресурс - представление учителем интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
2. Эссе «Я-учитель» - в своём эссе конкурсанты раскрыли мотивы выбора учительской профессии, отразили собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Очный этап в номинации «Учитель года» состоял из следующих испытаний:
1. Методический семинар - конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагал описание опыта профессиональной деятельности, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС.
2. Учебное занятие - проведение урока с обучающимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
3. Мастер-класс – участники демонстрировали педагогическое мастерство в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
4. Педагогический совет на тему: «Цифровизация школы: реальность и перспективы», в ходе которого прошло обсуждение с конкурсантами данной проблемы.
5. Образовательный проект - демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие. В ходе совместного обсуждения участники определили тему образовательного проекта: «Школа Ишимского района- территория развития успешного ребенка».
Заочный этап в номинации «Воспитатель года» состоял из следующих испытаний:
1. Интернет-ресурс - представление воспитателем интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
2. Эссе «Я-воспитатель» - в своём эссе конкурсанты раскрыли мотивы выбора профессии воспитатель, отразили собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию дошкольников.
Очный этап в номинации «Воспитатель года» состоял из следующих испытаний:
1. Творческая презентация педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике» - конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагал описание опыта профессиональной деятельности, используемых им технологий и методик.
2. Конкурсное мероприятие с детьми - проведение занятия с детьми.
3. Мастер-класс с аудиторией взрослых – участники продемонстрировали конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Тему «Мастер- класса» участники конкурса определяли самостоятельно.
4. Круглый стол проходил в форме дискуссии на тему: «Современный воспитатель в условиях ФГОС».
Победителем в номинации «Учитель года» стал Мутьев Николай Владимирович, учитель математики, информатики филиала МАОУ Черемшанская СОШ -Первопесьяновская СОШ.
Второе место в номинации «Учитель года» заняла Бажина Ирина Николаевна, учитель начальных классов филиала МАОУ Тоболовская СОШ – Карасульская СОШ.
Третье место в номинации «Учитель года» занял Нененко Максим Николаевич, учитель физической культуры МАОУ Гагаринская СОШ.
Победителем в номинации «Воспитатель года» стала Десятова Галина Алексеевна, воспитатель Стрехнинского детского сада.
Второе место в номинации «Воспитатель года» заняла Бурданова Светлана Анатольевна, воспитатель группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста филиала МАОУ Черемшанская СОШ – Мезенская ООШ. Третье место в номинации «Воспитатель года» заняла Теньковская Светлана Валерьевна, воспитатель группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста филиала МАОУ Гагаринская СОШ – Ваньковская ООШ.