Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина заявила, что в России будут развиваться логопункты для детей с речевыми расстройствами, сообщает пресс-служба Министерства просвещения РФ.
«Такая форма организации логопедической помощи, как логопункты доказала свою эффективность, и нам нужно идти дальше по пути совершенствования их работы. Мы понимаем, что сегодня нам нужно говорить о содержательном изменении работы логопунктов. Они должны стать не только местом, где диагностируют и корректируют имеющиеся у детей проблемы, прежде всего, речевые, но и консультационным пунктом для родителей, которые по месту проживания семьи не могут эту помощь получить», - подчеркнула она.
Татьяна Синюгина уточнила, что консультационная составляющая в логопунктах очень важна, и ее надо расширять.
Заместитель Министра сообщила, что тема поддержки детей с ОВЗ и педагогов, работающих с такими учениками, заложена и в рамках национального проекта «Образование».
«Все вопросы, которые рассматриваются в рамках нацпроекта «Образование», а в нем будут федеральные проекты, в каждом из них мы в той или иной степени найдем возможности для работы и для поддержки именно этого направления. Например, федеральный проект «Учитель будущего» затронет спектр всех без исключения педагогов, работающих в системе образования. Все то, что разрабатывается в НСУР, в том числе, будет иметь самое непосредственное отношение к учителям-логопедам и к педагогам, работающим с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. То же могу сказать и о проекте «Успех каждого ребенка». Мы понимаем, что через систему дополнительного образования, в том числе, будут реализовываться мероприятия, участниками которых станут и наши дети с особыми потребностями», – резюмировала Татьяна Синюгина.
Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия» прошел 23-26 августа на базе в Московского педагогического государственного университета. В нем приняли участие более 800 представителей научно-профессиональной общественности из 19 стран мира.
«Такая форма организации логопедической помощи, как логопункты доказала свою эффективность, и нам нужно идти дальше по пути совершенствования их работы. Мы понимаем, что сегодня нам нужно говорить о содержательном изменении работы логопунктов. Они должны стать не только местом, где диагностируют и корректируют имеющиеся у детей проблемы, прежде всего, речевые, но и консультационным пунктом для родителей, которые по месту проживания семьи не могут эту помощь получить», - подчеркнула она.
Татьяна Синюгина уточнила, что консультационная составляющая в логопунктах очень важна, и ее надо расширять.
Заместитель Министра сообщила, что тема поддержки детей с ОВЗ и педагогов, работающих с такими учениками, заложена и в рамках национального проекта «Образование».
«Все вопросы, которые рассматриваются в рамках нацпроекта «Образование», а в нем будут федеральные проекты, в каждом из них мы в той или иной степени найдем возможности для работы и для поддержки именно этого направления. Например, федеральный проект «Учитель будущего» затронет спектр всех без исключения педагогов, работающих в системе образования. Все то, что разрабатывается в НСУР, в том числе, будет иметь самое непосредственное отношение к учителям-логопедам и к педагогам, работающим с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. То же могу сказать и о проекте «Успех каждого ребенка». Мы понимаем, что через систему дополнительного образования, в том числе, будут реализовываться мероприятия, участниками которых станут и наши дети с особыми потребностями», – резюмировала Татьяна Синюгина.
Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия» прошел 23-26 августа на базе в Московского педагогического государственного университета. В нем приняли участие более 800 представителей научно-профессиональной общественности из 19 стран мира.
http://www.edu.ru/news/inklyuziya/logopedicheskie-punkty-v-rossii-budut-sovershenstv/