28 августа в преддверии нового учебного года в рамках августовской конференции педагоги Ишимского района приняли участие в работе тематических секций и предметных методических объединениях на базе Стрехнинской школы.
Работали следующие секции:
1. Секция для молодых специалистов (стаж 1-5 лет): «Педагогическое наблюдение и анализ урока»
Работали следующие секции:
1. Секция для молодых специалистов (стаж 1-5 лет): «Педагогическое наблюдение и анализ урока»
2. Секция для воспитателей и заведующих ДОУ и ОУ: «Раннее развитие детей в возрасте до 3-х лет, реализация программы психолого-педагогической и методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование»
3. Секция для учителей, методистов: «Организация образовательного процесса при смешанном обучении»
4. Секция для учителей, методистов, социальных педагогов: «Особенности организации образовательной деятельности детей с умственной отсталостью на уроке по ФГОС НОО для детей с ОВЗ»
5. Секция для учителей, методистов, заместителей руководителей: «Работа с детьми на платформе Учи.ру»
6. Секция для учителей, методистов, социальных педагогов, педагогов-психологов: «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся»
7. Секция для учителей, методистов: «Работа с электронными приложениями»
8. Круглый стол для руководителей общеобразовательных учреждений «Закрепление изменений в образовательном процессе».
Говоря о практической направленности обучения, педагоги ещё раз отметили нужность и важность таких уроков, как уроки на производстве, уроки в музеях, историческом парке, уроки в лаборатории, в подсобном хозяйстве, теплице.
Активно и повсеместно используются информационно-коммуникационные технологии, которые сводятся не только к показу презентаций и фотографий, на уроке идёт активная работа детей на учебных платформах, с электронными приложениями, работа в виртуальных лабораториях.
На секции организация образовательного процесса при смешанном обучении в ходе дискуссии, присутствующие узнали о понятии смешанного обучения. Работая в группах выяснили, какие модели ротации включает технология; определили преимущества, сложности и риски внедрения смешанной технологии. Узнали, какие требования предъявляются к педагогическим кадрам, поразмышляли над вопросом «Стоит ли применять технологию смешанного обучения? Какую выбрать модель для работы со своим классом?» Все участники пришли к одному мнению «Попробовать «перевернуть» урок стоит каждому!», так как учитель призван быть творцом своих уроков и быть в тренде современного образования.
На секциях по работе с детьми на платформах Учи ру и работе с электронными приложениями учителя отметили, что данные технологи при грамотном их использовании позволяют не только интересно донести материал урока, а еще и рационально использовать время работы на уроке и во внеурочное время.
Особое внимание сегодня уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья, организуется образовательная среда так, чтобы дети не чувствовали себя ограниченно, а могли показать свои способности и таланты наравне с другими детьми. Много советов и рекомендаций по работе с детьми с ОВЗ, детей с умственной отсталостью получили педагоги, приняв участи в работе секции особенности организации образовательной деятельности детей с умственно отсталостью на уроке. Секцию посетили 28 педагогов заинтересованных в обучении детей с умственной отсталостью. Павлинова С.Я. поделилась опытом работы Карасульской специальной (коррекционной) школы-интернат, опытом преподавания предметов в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и детей с умственной отсталостью, рассказала об особенностях усвоения учебного материала детьми с умственной отсталостью, рассмотрела методы, приемы обучения детей с ОВЗ на примере видео урока.
Воспитатели и заведующие ДОУ работали на базе Стрехнинского детского сада по теме: «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим дошкольное образование в семье». Заведующим и воспитателям было представлено 10 мастер-классов. Педагоги дошкольного образования поделились своими новыми находками и идеями по работе с детьми раннего возраста.
В дошкольных общеобразовательных учреждениях Ишимского района образовательная деятельность детских садов построена в соответствии с программой «Мозайка». При обсуждении были проработаны все разделы данной программы, намечены новые формы методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. На сегодняшний день услугами дошкольного образования охвачено от 3 до 7 лет – 100%, от1 до 3 лет – 83%. Основной и главной задачей стоит увеличение охвата детей от 1 до 3 лет дошкольным образованием и созданием условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет.
На заседаниях районных методических объединениях педагоги поделились опытом по проведению интегрированных уроков, уроков вне стен школы. Рассказали, как организуется работа в ОУ с высокомотивированными и одарёнными детьми, а также были рассмотрены итоги работы руководителей РМО за 2017-2018 учебный год, определены цели и задачи работы методических объединений на 2018-2019 учебный год. По итогам заседаний составлены протоколы, в которых зафиксированы решения обсуждаемых вопросов.
Каждый участник секций и РМО смог в полной мере пополнить свой багаж педагогического мастерства.
Благодарим все педагогические коллективы района за аналитический характер представленных материалов, творческий подход, оригинальные идеи! Желаем созидательной энергии, талантливых учеников и воспитанников, ярких идей, профессионального роста!
3. Секция для учителей, методистов: «Организация образовательного процесса при смешанном обучении»
4. Секция для учителей, методистов, социальных педагогов: «Особенности организации образовательной деятельности детей с умственной отсталостью на уроке по ФГОС НОО для детей с ОВЗ»
5. Секция для учителей, методистов, заместителей руководителей: «Работа с детьми на платформе Учи.ру»
6. Секция для учителей, методистов, социальных педагогов, педагогов-психологов: «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся»
7. Секция для учителей, методистов: «Работа с электронными приложениями»
8. Круглый стол для руководителей общеобразовательных учреждений «Закрепление изменений в образовательном процессе».
Говоря о практической направленности обучения, педагоги ещё раз отметили нужность и важность таких уроков, как уроки на производстве, уроки в музеях, историческом парке, уроки в лаборатории, в подсобном хозяйстве, теплице.
Активно и повсеместно используются информационно-коммуникационные технологии, которые сводятся не только к показу презентаций и фотографий, на уроке идёт активная работа детей на учебных платформах, с электронными приложениями, работа в виртуальных лабораториях.
На секции организация образовательного процесса при смешанном обучении в ходе дискуссии, присутствующие узнали о понятии смешанного обучения. Работая в группах выяснили, какие модели ротации включает технология; определили преимущества, сложности и риски внедрения смешанной технологии. Узнали, какие требования предъявляются к педагогическим кадрам, поразмышляли над вопросом «Стоит ли применять технологию смешанного обучения? Какую выбрать модель для работы со своим классом?» Все участники пришли к одному мнению «Попробовать «перевернуть» урок стоит каждому!», так как учитель призван быть творцом своих уроков и быть в тренде современного образования.
На секциях по работе с детьми на платформах Учи ру и работе с электронными приложениями учителя отметили, что данные технологи при грамотном их использовании позволяют не только интересно донести материал урока, а еще и рационально использовать время работы на уроке и во внеурочное время.
Особое внимание сегодня уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья, организуется образовательная среда так, чтобы дети не чувствовали себя ограниченно, а могли показать свои способности и таланты наравне с другими детьми. Много советов и рекомендаций по работе с детьми с ОВЗ, детей с умственной отсталостью получили педагоги, приняв участи в работе секции особенности организации образовательной деятельности детей с умственно отсталостью на уроке. Секцию посетили 28 педагогов заинтересованных в обучении детей с умственной отсталостью. Павлинова С.Я. поделилась опытом работы Карасульской специальной (коррекционной) школы-интернат, опытом преподавания предметов в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и детей с умственной отсталостью, рассказала об особенностях усвоения учебного материала детьми с умственной отсталостью, рассмотрела методы, приемы обучения детей с ОВЗ на примере видео урока.
Воспитатели и заведующие ДОУ работали на базе Стрехнинского детского сада по теме: «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим дошкольное образование в семье». Заведующим и воспитателям было представлено 10 мастер-классов. Педагоги дошкольного образования поделились своими новыми находками и идеями по работе с детьми раннего возраста.
В дошкольных общеобразовательных учреждениях Ишимского района образовательная деятельность детских садов построена в соответствии с программой «Мозайка». При обсуждении были проработаны все разделы данной программы, намечены новые формы методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. На сегодняшний день услугами дошкольного образования охвачено от 3 до 7 лет – 100%, от1 до 3 лет – 83%. Основной и главной задачей стоит увеличение охвата детей от 1 до 3 лет дошкольным образованием и созданием условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет.
На заседаниях районных методических объединениях педагоги поделились опытом по проведению интегрированных уроков, уроков вне стен школы. Рассказали, как организуется работа в ОУ с высокомотивированными и одарёнными детьми, а также были рассмотрены итоги работы руководителей РМО за 2017-2018 учебный год, определены цели и задачи работы методических объединений на 2018-2019 учебный год. По итогам заседаний составлены протоколы, в которых зафиксированы решения обсуждаемых вопросов.
Каждый участник секций и РМО смог в полной мере пополнить свой багаж педагогического мастерства.
Благодарим все педагогические коллективы района за аналитический характер представленных материалов, творческий подход, оригинальные идеи! Желаем созидательной энергии, талантливых учеников и воспитанников, ярких идей, профессионального роста!