В рамках нового приоритетного проекта
«Цифровая школа» Министерство просвещения РФ планирует частично
избавиться от традиционных учебников по 11 предметам общеобразовательной
школы к 2020 году, сообщает РБК.
«Согласно проекту, у учеников будут «сертифицированные в
установленном порядке устройства персонального доступа». Кроме того,
дети смогут дистанционно участвовать в уроке при нетяжелом заболевании.
При этом к 2025 году все школьные медицинские кабинеты установят
взаимодействие «в электронном виде» с детскими поликлиниками. Бюджет
проекта может составить 507,3 млрд руб.», - информирует агентство со
ссылкой на паспорт проекта.
В настоящее время еще нет информации, о каких именно учебных
предметах идет речь и о том, с какого возраста школьники смогут
использовать устройства персонального доступа.
«Запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» является важнейшим
этапом на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской
Федерации». В рамках приоритетного проекта планируется создать цифровую
экосистему, благодаря которой станет возможным процесс перехода к
автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами»,
— цитирует агентство источник в Министерстве просвещения.
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что по итогам
реализации приоритетного проекта «Цифровая школа» все школы должны быть
подключены к высокоскоростному интернету, скорость передачи данных при
этом должна составлять не менее 100 Мбит/с.
Итогом выполнения приоритетного проекта «Цифровая школа» должно
стать, по замыслу разработчиков, создание и функционирование «единой
цифровой информационно-образовательной среды для общего образования», в
которую будет входить одноименная Государственная информационная система
(ГИС). Она должна объединить уже существующие информационные системы и
сервисы для обучения (например, различные электронные дневники, журналы и
даже медицинские карты) и «качественный цифровой контент».
По мнению авторов проекта, он позволит педагогам избавиться от такой
рутинной работы, как проверка однотипных домашних заданий: могут быть
автоматизированы проверка письменных работ, отчетность и подготовка
материалов к уроку.
Педагогические работники будут иметь стимул создания своего
собственного образовательного контента, возможность формирования личного
профиля, которое позволит проводить анализ и самоанализ эффективности
педагогической работы», — сказано в документе.
Как именно учителя будут формировать свой контент, в документе не
уточняется. «Изменится роль учителя — он будет наставником, направляющим
и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве», — в
общих словах описывают авторы проекта преследуемую им цель.
Кроме того, ГИС позволит учитывать особенности каждого ученика и
выстраивать для него подходящую программу. «Для обучающегося будут
формироваться соответствующие рекомендации по программе обучения, уровню
сложности, рекомендованным информационным ресурсам, возможной
профориентации, основываясь на диагностике его
индивидуально-психологических особенностей, способностей, талантов и
предпочтений», — указано в паспорте проекта. Так, если система выявит
способность ученика к какому-то предмету, то его преподавателю, самому
ученику и его родителям придет информация о возможности участия в
профильных конференциях, проектах, грантах и олимпиадах.