С 1 января 2017 года граждане, получившие
услугу через единый портал государственных услуг (при условии оплаты
пошлины через портал), будут оплачивать госпошлину за нее по льготному
тарифу. Законопроект «О внесении изменения в статью 333-35 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения порядка
предоставления льготы по уплате государственной пошлины)» принят
Госдумой в третьем (окончательном) чтении 16 ноября, свидетельствуют
материалы на сайте думы – он предусматривает применение коэффициента 0,7
для расчёта размера пошлины за электронные госуслуги, заказанные и
оплаченные на сайте gosuslugi.ru (ЕПГУ).
Это значит, что граждане, получившие услугу через единый портал
государственных услуг (при условии оплаты пошлины через портал), будут
оплачивать госпошлину за нее по льготному тарифу с коэффициентом 0,7 —
даже если результаты этих услуг выдаются в физической форме: оформление
загранпаспорта, паспорта гражданина РФ, регистрация транспортного
средства, свидетельство о заключении брака и пр.
Закон вступит в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования, которое, в
свою очередь, произойдёт после утверждения закона президентом страны.
Сейчас размеры пошлины за госуслуги применяются с учетом коэффициента
0,7 если услуги «заказываются» через ЕПГУ и результат их получается в
электронной форме. В то же время наиболее востребованные приоритетные
государственные и муниципальные услуги, которые могут совершаться с
использованием сайта госуслуг и региональных порталов, не
предусматривают получение результата таких услуг в электронной форме.
Таким образом, пункт 4 статьи 333-35 Кодекса, предусматривающий снижение
пошлины, в основном на практике не применяется. Законопроект Минфина
должен устранить эту ситуацию.
В настоящее время на портале госуслуг для физических лиц доступны 108
услуг, по которым должна быть обеспечена возможность подачи заявления и
оплаты государственной пошлины в электронном виде. Услуги оказывают 33
федеральных органа исполнительной власти.
Зарегистрироваться на портале можно самостоятельно или обратившись с
паспортом и СНИЛС в любой из филиалов МФЦ. При самостоятельной
регистрации для доступа ко всем возможностям портала необходимо
подтверждение личности в одном из пунктов, указанных на портале.
Получить консультацию по получению госуслуг в Тюменской области можно по телефонам: 8 (3452) 566-330 или 8-800-100-12-90.
Источник: Государственное автономное учреждение
дополнительного образования Тюменской области "Региональный
информационно-образовательный центр"