На сегодня в ИПИ им. П. П. Ершова (филиал) ТюмГУ разработаны два больших
научных практико-ориентированных проекта: «Научно-методическое
сопровождение и организация научно-исследовательской и проектной
деятельности учителя и учащихся» и «Педагогический класс «Педагог» для
учащихся 9-11 классов».
Последнее построено на основе современных технологий, проб, кейсов, проектов, где главным стало освоение социальных компетентностей учащихся (коммуникативная, компетентность гражданственности, компетентность социального взаимодействия).
Последнее построено на основе современных технологий, проб, кейсов, проектов, где главным стало освоение социальных компетентностей учащихся (коммуникативная, компетентность гражданственности, компетентность социального взаимодействия).
«Программа «Педагог» реализовывалась в течение двух месяцев совместно с отделом образования администрации Ишимского района, в её работе приняли участие преподаватели института, 25 учащихся общеобразовательных школ Ишимского района. Одной из главных задач стало привлечение внимание учащихся школ к педагогической профессии. Ребята смогли попробовать себя в роли учителя-предметника, воспитателя детского сада. Им предлагались задания на решение педзадач, преподаватели кафедры педагогики и психологии проводили разного рода тренинги», - комментирует Георгий Кельберер.
«Нам объяснили, что включает в себя профессия педагога, какими качествами он должен обладать. Мне очень понравилась работа в группах, ведь умение вести свою деятельность в коллективе – одна из главных целей педагога. На самом первом занятии нас разделили по мини-группам, где мы должны были посовещаться и представить портрет школы будущего. Педагог, по моему мнению, должен быть, прежде всего, товарищем для ученика. У меня в семье три поколения учителей, династия. Я с удовольствием продолжу этот сложный путь, собираюсь поступать в Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова на профиль «История, география»», - рассказывает Екатерина Мячкина, ученица 10 класса Прокуткинской СОШ.
Владимир Карпов, учащийся 9 класса Стрехнинской СОШ также поделился с нами своими впечатлениями от занятий: «Тренинги, решение задач в группах помогли мне научиться вести работу в коллективе, не стесняться высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения. Я тоже в будущем хочу связать свою жизнь с педагогикой, мне ближе филология, поэтому думаю поступать на профиль «Русский язык, иностранный язык». Учитель, на мой взгляд, должен быть толерантным, знающим своё дело, человеком. Я буду к этому стремиться».
Итоговой встречей стало вручение участникам проекта сертификатов из рук заместителя директора по научной работе Людмилы Ведерниковой.
Отметим, что вторая «волна» занятий начнётся с сентября этого года.