Порядка 95% старшеклассников, писавших итоговое сочинение в начале
декабря текущего года, получили «зачет», что сопоставимо с результатами
2015 года.
Наиболее популярным в 2015 году стало направление «Любовь» — его
выбрали более половины выпускников. 16% отдали предпочтение темам
направления «Путь». Еще 15,5% выпускников писали о доме. 12,5% выбрали
«Год литературы». Более 5% выпускников привлекла тематика направления
«Время».
«Результаты, полученные в этом году, свидетельствуют о том, что
школьное сочинение как один из видов итоговых работ прочно и, самое
главное, безболезненно для учащихся встроилось в систему итоговой
аттестации», — отметил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
Итоговое сочинение проводилось в этом году во второй раз. В декабре
его написало более 630 тысяч выпускников из 84 субъектов Российской
Федерации, а также российских образовательных организаций, расположенных
за пределами страны. Еще около 13 тысяч выпускников писали изложение.
По словам руководителя Рособрнадзора, сочинение прошло в штатном режиме,
без технологических и организационных сбоев.
В ближайшее время никаких кардинальных изменений в проведении
итогового сочинения не планируется. Будет продолжена методическая работа
по поддержке и контролю за качеством проведения итогового сочинения как
со стороны совета по вопросам проведения итогового сочинения, так и со
стороны Минобрнауки и Рособрнадзора.
Справочно:
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных
классах были определены пять основных направлений тем сочинений в
2015–2016 учебном году:
«Время» — направление ориентировано на широкое осмысление времени как
исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии
сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего,
прошлого и будущего. В центре рассуждения — человек и время, общество и
эпоха.
«Дом» — направление нацелено на размышление о доме как важнейшей
ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей
оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие
«дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении
материального и духовного, внешнего и внутреннего.
«Любовь» — направление дает возможность посмотреть на любовь с
различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и
окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком,
облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических
сторонах.
«Путь» — направление актуализирует конкретное и символическое
значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его
осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к
раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее
достижения.
«Год литературы» — направление с одной стороны связано с проводимым в
2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного
феномена, с другой — обращено к читателю, проживающему очередной год
своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от
выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения
рассуждать о большой литературе.
Темы сочинений стали известны выпускникам за 15 минут до начала
экзамена. Как и в прошлом году, темы были сформированы по часовым
поясам.
Результатом итогового сочинения может быть «зачет» или «незачет». К
сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного
экзамена допускаются только выпускники, получившие «зачет» за сочинение.
Лица, получившие за итоговое сочинение (изложение) «незачет», смогут
написать его повторно 3 февраля и 4 мая 2016 года.
По информации Рособрнадзора