10 ноября 2015 г. члены Общественного совета при Минобрнауки России с участием Министра образования и науки Дмитрия Ливанова
рассмотрели итоги социологических опросов о возможности введения
скользящего графика начала учебного года среди родительского и
педагогического сообщества.
Родительское сообщество опрашивал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«При
опросе родителей, какие преимущества они видят в «плавающем» начале
учебного года, 68% отметили, что не видят никаких преимуществ. В то же
время 6% считают, что это позволит продлить каникулы, 4% отмечают
возможность отдыха в сентябре. Аргументы родителей против «плавающего»
графика – все должно быть строго и дисциплинированно, 1 сентября
является традицией и праздником, а также сложившаяся привычка, из-за
которой нет смысла переносить начало учебного года», – рассказал представитель ВЦИОМ Валерий Федоров.
«Введение
подобной инициативы затронет педагогический корпус и родителей. Нам
было важно выслушать обе стороны по этому вопросу. Результаты опросов
свидетельствуют о том, что большинство педагогов не поддерживают
введение «плавающего» начала учебного года. Учителя отмечают, что данная
мера будет малоэффективной, и скользящий график начала учебного будет
способствовать возникновению ряда проблем: нарушение традиций, смещение
графиков и каникул», – отметила директор Департамента информационной политики Минобрнауки России Анна Усачева.
«Опросы показывают, что минусы этого предложения, очевидно, перевешивают плюсы», – резюмировал обсуждение Дмитрий Ливанов.
Обсудив
итоги проведенных опросов, Общественный совет единогласно пришел к
выводу о нецелесообразности установления скользящего графика начала
учебного года в образовательных организациях.
Источник: http://минобрнауки.рф